В этом году мы попробовали написать первый очень сложный проект. Тема проекта "Мир профессий". Цель работы над проектом: познакомиться с миром профессий. Узнать какая профессия самая главная. В самом начале работы над проектом ребята разделились на 5 мини-групп.
Тема работы у каждой группы была своя:
1. Профессии наших родителей
Ребята, работавшие в этой группе, познакомились более подробно с профессиями наших родителей. В ходе работы они составили анкету, в которой записали все интересующие их вопросы. Обратились с просьбой о сотрудничестве к родителям на родительском собрании. К ребятам обратились с просьбой нарисовать рисунки, где они должны были изобразить своих родителей на работе. Так же попросили родителей и детей приготовить фотографию с места работы. Работа была сложная: некоторые ребята очень долго готовили рисунки, а кто-то и совсем безответственно отнесся к просьбе мальчиков, ведь именно Кирилл Г. и Женя М в своей мини-группе были ответственные за сбор рисунков. У Матвея П., который собирал и обрабатывал анкеты, работы шла немного быстрее, наши родители отозвались на просьбу ребят очень оперативно (жаль, что не все...), огромное СПАСИБО всем родителям, кто предоставил свою фотографию и информацию о своем месте работы и профессии. Итак, защита проекта! Волнение... Последние репетиции... И вот все готовы слушать... Ребята, вы молодцы! Четко, понятно, познавательно - именно этими словами товарищи оценили вашу работу! Были ребятам заданы вопросы: "Какую профессию вы бы хотели получить из тех, про какие рассказали?", на что они ответили "Модельером", про эту профессию не рассказывали, но, кто его знает, как мир повернется!
2. Профессии работников школы
Перед тем, как начать работу над этим вопросом кто-то из ребят сказал "А что, эта тема самая простая, в школе только учителя!". Но, не тут то было... Началась работа с того, что ребята составили вопросы для интервью, прошли и узнали, какие профессии есть у работников нашей школы. После этого они договорились с работниками школы о встрече, принесли фотоаппарат и пошли на первое в своей жизни интервью! Егор С. в роди фоторепортера, Настя М. и Полина Х. в роли интервьюеров, Настя И. в роли журналиста (записывала ответы), Андрей К. отправился вместе с ребятами и помогал вести записи ответов, а иногда и задавал вопросы работникам школы! В общем: "Волнительно и страшно", как после ребята сказали в своей защитной речи. Но, у наших ребят все получилось! Они познакомились с 9 профессиями работников нашей школы. Узнали, где можно учиться, чтоб стать специалистом своего дела, узнали, чем интересна каждая профессия! На защите ребята выступили безупречно: красивая, лаконичная презентация, четкое и интересное защитное слово! Молодцы! Самое интересное, что эта группа сработала почти без помощи взрослых! Молодцы!
3. Профессии в стихотворении В.Маяковского "Кем быть"
Ребятам нужно было обратиться к стихотворению и выписать из него все профессии, которые там встречаются. Они сходили в библиотеку, прочитали стих, выделили 9 профессий, которые встретились им в стихотворении. И работа началась... Распределив между собой по 3 профессии Саша С, Вероника М. и Катя Д. начали работать над поиском информации по всем интересующим их профессиям. Артем К. В результате оформил весь найденный материал в презентацию и все вместе они подготовили защитное слово. Очень жаль, что не все идеи ребят смогли воплотиться в жизни, но, я думаю, что сейчас они уже понимают, как планировать свою работу и свое выступление!
4. Новые и устаревшие профессии
Ребята из этой группы не представили результаты своей работы. К сожалению! Но, мы ждем, может быть в ближайшее время мы увидим результат их деятельности. Здесь стоит поговорить о совести и ответственности. В итоге все они высказали друг другу о том, что кто-то что-то не сделал, но, при этом не посмотрели на себя... Ни один участник группы не сделал НИЧЕГО!!!! Сергей К., Кирилл Х, Паутов А., Пархоменко В. - я думаю, что вы реабилитируетесь...
5. Справочник профессий от А до Я
Ребята - вам особая похвала! Вы - молодцы! А все это потому, что из 4 человек в группе работали только 2! А каких результатов они добились! Ребята представили справочник, состоящий из 60 профессий. Они разделили между собой буквы русского алфавита и отправились на поиски профессий. Кирилл Р., Вадим Т., Саша К. принесли результат своей работы в школу, а вот Егор Р. профессии не нашел и результат не представил, таким образом, он подвел свою группу... НО, ребята отлично справили и вдвоем! Кирилл Р. и Вадим Т. проводили в школе огромное количество времени и показали результат своей работы! На защите от Надежды Николаевны Томиловой поступило предложение "Все-таки нужно в каждую группу добавлять девочку". Надежда Николаевна, я с вами не соглашусь, а отвечу Вам так: Ваши дети (Надежды Николаевна и Татьяны Николаевна) и без "девочки в группе" добились отличных результатов, а все потому, что они ответственно отнеслись к работе. А за это спасибо Вам - их родителям!
Вот и защитили мы свой первый проект! Я вами очень довольна! Всеми без исключения! Рекомендации вы сегодня услышали, похвалу в ваш адрес без слов было видно по глазам ваших родителей: они увидели, что вы уже взрослые и ответственные дети! А сегодня эти дети еще и класс украсили сами, СВОИМИ руками, без помощи взрослым! Мы же правда растем!?
Тема работы у каждой группы была своя:
1. Профессии наших родителей
Ребята, работавшие в этой группе, познакомились более подробно с профессиями наших родителей. В ходе работы они составили анкету, в которой записали все интересующие их вопросы. Обратились с просьбой о сотрудничестве к родителям на родительском собрании. К ребятам обратились с просьбой нарисовать рисунки, где они должны были изобразить своих родителей на работе. Так же попросили родителей и детей приготовить фотографию с места работы. Работа была сложная: некоторые ребята очень долго готовили рисунки, а кто-то и совсем безответственно отнесся к просьбе мальчиков, ведь именно Кирилл Г. и Женя М в своей мини-группе были ответственные за сбор рисунков. У Матвея П., который собирал и обрабатывал анкеты, работы шла немного быстрее, наши родители отозвались на просьбу ребят очень оперативно (жаль, что не все...), огромное СПАСИБО всем родителям, кто предоставил свою фотографию и информацию о своем месте работы и профессии. Итак, защита проекта! Волнение... Последние репетиции... И вот все готовы слушать... Ребята, вы молодцы! Четко, понятно, познавательно - именно этими словами товарищи оценили вашу работу! Были ребятам заданы вопросы: "Какую профессию вы бы хотели получить из тех, про какие рассказали?", на что они ответили "Модельером", про эту профессию не рассказывали, но, кто его знает, как мир повернется!
2. Профессии работников школы
Перед тем, как начать работу над этим вопросом кто-то из ребят сказал "А что, эта тема самая простая, в школе только учителя!". Но, не тут то было... Началась работа с того, что ребята составили вопросы для интервью, прошли и узнали, какие профессии есть у работников нашей школы. После этого они договорились с работниками школы о встрече, принесли фотоаппарат и пошли на первое в своей жизни интервью! Егор С. в роди фоторепортера, Настя М. и Полина Х. в роли интервьюеров, Настя И. в роли журналиста (записывала ответы), Андрей К. отправился вместе с ребятами и помогал вести записи ответов, а иногда и задавал вопросы работникам школы! В общем: "Волнительно и страшно", как после ребята сказали в своей защитной речи. Но, у наших ребят все получилось! Они познакомились с 9 профессиями работников нашей школы. Узнали, где можно учиться, чтоб стать специалистом своего дела, узнали, чем интересна каждая профессия! На защите ребята выступили безупречно: красивая, лаконичная презентация, четкое и интересное защитное слово! Молодцы! Самое интересное, что эта группа сработала почти без помощи взрослых! Молодцы!
3. Профессии в стихотворении В.Маяковского "Кем быть"
Ребятам нужно было обратиться к стихотворению и выписать из него все профессии, которые там встречаются. Они сходили в библиотеку, прочитали стих, выделили 9 профессий, которые встретились им в стихотворении. И работа началась... Распределив между собой по 3 профессии Саша С, Вероника М. и Катя Д. начали работать над поиском информации по всем интересующим их профессиям. Артем К. В результате оформил весь найденный материал в презентацию и все вместе они подготовили защитное слово. Очень жаль, что не все идеи ребят смогли воплотиться в жизни, но, я думаю, что сейчас они уже понимают, как планировать свою работу и свое выступление!
4. Новые и устаревшие профессии
Ребята из этой группы не представили результаты своей работы. К сожалению! Но, мы ждем, может быть в ближайшее время мы увидим результат их деятельности. Здесь стоит поговорить о совести и ответственности. В итоге все они высказали друг другу о том, что кто-то что-то не сделал, но, при этом не посмотрели на себя... Ни один участник группы не сделал НИЧЕГО!!!! Сергей К., Кирилл Х, Паутов А., Пархоменко В. - я думаю, что вы реабилитируетесь...
5. Справочник профессий от А до Я
Ребята - вам особая похвала! Вы - молодцы! А все это потому, что из 4 человек в группе работали только 2! А каких результатов они добились! Ребята представили справочник, состоящий из 60 профессий. Они разделили между собой буквы русского алфавита и отправились на поиски профессий. Кирилл Р., Вадим Т., Саша К. принесли результат своей работы в школу, а вот Егор Р. профессии не нашел и результат не представил, таким образом, он подвел свою группу... НО, ребята отлично справили и вдвоем! Кирилл Р. и Вадим Т. проводили в школе огромное количество времени и показали результат своей работы! На защите от Надежды Николаевны Томиловой поступило предложение "Все-таки нужно в каждую группу добавлять девочку". Надежда Николаевна, я с вами не соглашусь, а отвечу Вам так: Ваши дети (Надежды Николаевна и Татьяны Николаевна) и без "девочки в группе" добились отличных результатов, а все потому, что они ответственно отнеслись к работе. А за это спасибо Вам - их родителям!
Вот и защитили мы свой первый проект! Я вами очень довольна! Всеми без исключения! Рекомендации вы сегодня услышали, похвалу в ваш адрес без слов было видно по глазам ваших родителей: они увидели, что вы уже взрослые и ответственные дети! А сегодня эти дети еще и класс украсили сами, СВОИМИ руками, без помощи взрослым! Мы же правда растем!?
Ребята молодцы, так держать!!!Я поздравляю всех, кто старался и работал над проектом!!!Татьяна Андреевна вам спасибо за похвалу и за то что вы направили детей на эту замечательную работу и конечно помогли им справиться с ней!!!С ув.Т.Н.
ОтветитьУдалить